ГлавнаяРегистрацияВход УРОКИ ТАНГО
Понедельник, 13.05.2024, 18:50
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Cтатьи о танго [4]
Правила поведения и навигации на милонге [5]
Техника танго [0]
Видео [1]

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Правила поведения и навигации на милонге

    Основы навигации в танго

    Основы навигации в танго
    (Часть I)

    Навигация – это один из критических навыков в танго. Чтобы делать всё правильно, следует о многом позаботиться. Вы должны уметь моментально менять направление движения, при этом, не теряя свою партнершу, технику и не выбиваясь из музыки. Это как летать на самолете – чем больше часов налетает, тем лучше вы сможете это делать. Со временем вы научитесь таким тонкостям, которым очень сложно обучить, и, как опытный пилот, вы сможете реагировать на любые мелочи, которые менее опытные танцоры могут даже не заметить.

    Однако, я тут понял, что многие, кто читает эту книгу, не имеют возможности проводить тысячи часов на переполненных милонгах, но это совершенно не означает, что всё безнадёжно. Давайте взглянем на то, что может сделать каждый, чтобы научиться правильно перемещаться по танцполу. Начнем с самого простого:

    Прежде всего вы должны захотеть научиться

    Первый шаг на пути к правильной навигации – это взять на себя обязательство не беспокоить окружающих. Я понимаю, что это довольно сложно, особенно, когда вас окружают толпы эгоистичных танцоров. Я начал танцевать аккуратно только лишь, когда приехал в Buenos Aires. Milongueros были так добры и дружелюбны, что я не мог представить, как можно их обидеть или побеспокоить, поэтому я сознательно старался быть вежливым и контролировать свои движения.

    Возможно, наложение каких-либо ограничений на танец – звучит не очень обнадеживающе, но в действительности все наоборот. Сперва я этого не понимал, но более вежливый и аккуратный танец приносит гораздо больше удовольствия. Я начал выражать музыку лучше и богаче. Давайте вернемся к нашей аналогии с полётом на самолёте: любой может взлететь и выполнить трюки в ясный день. Вы можете взять новичка и через полчаса научить его исполнять мертвые петли, полубочки и другие выкрутасы. Но научить летать четко и контролировано, чтобы уметь совершить стыковку или посадку на авианосец, это уже совершенно другое дело. Это как хорошее танго. В действительности вы делаете гораздо меньше вещей (вы не крутите мертвые петли), но танец с ограничениями приносит в сто крат больше удовлетворение, чем просто взлететь в чистое небо. Подумайте об этом в таком контексте: мы не хотим быть тем, кто просто научился делать несколько трюков, но в реальности не умеет даже контролировать самолет. Мы желаем преодолеть любые сложности и стать профессиональным лётчиком, который осознает все возможности и ограничения и может их контролировать. Поэтому давайте начнем с трех основных принципов.

    Три правила Pista (танцпола)

    1. Правильно использовать три вида пространства танцпола

    2. Знать, что ronda (круг из пар, танцующих по периметру зала) обладает преимущественным правом движения

    3. Двигаться против часовой стрелки и соблюдать дистанцию между парами

    Мое пространство (или забавы с Photoshop)

    На милонге есть три вида пространства: свободное, общее и личное. Личное пространство – это место, где вы можете спокойно танцевать, не боясь кого-либо задеть. Когда на милонге очень много народа, то размер личного пространства вашей пары может сужаться до этого размера:

     Эта картинка показывает размер «личного» пространства вашей пары на заполненной милонге. В его пределах вы можете делать небольшие или средние шаги в любом направлении, а так же giros (хиро).

    На картинке выше примерно виден размер минимального пространства, необходимого для танца. Оно может немного увеличиваться, всё зависит от количества пар на танцполе, но если оно ещё больше сужается, то время посидеть. Обычно есть достаточно места, чтобы делать средние шаги в любом направлении (примерно полметра в длину). Вы можете спокойно делать шаг или giros, не боясь задеть кого-либо или наступить на ногу. А если вас кто-нибудь задел в вашем же пространстве – это их ошибка, за которую они должны принести извинения (извинения – это, как правило, взгляд или кивок головой в качестве признания своей вины, которые вы принимаете, улыбнувшись или кивнув в ответ).

    Обратите внимание, что есть еще небольшое дополнительное пространство за спиной партнера. Это не обязательно означает, что вы должны делать более большие шаги назад. Это скорее указывает не просто на ваше танцевальное пространство, а наоборот на то пространство, которое вы должны соблюдать и давать парам вокруг вас. Очень важно оставлять чуть больше места именно позади партнера.

    Многие танцоры академического танго предпочитают «открытые объятия». Они танцуют, оставляя место внутри пары, либо, если танцуют близко друг к другу, то открывают объятия, как только нужно сделать задуманную связку. Разрыв или расширение объятий – это очень спорный вопрос, поэтому я не собираюсь здесь что-то авторитетно заявлять, но строго говоря, с объективной точки зрения, это довольно эгоистично – танцевать на милонге в такой манере. Для этого необходимо больше места, кроме того страдает мобильность в быстрой смене направления, что является важнейшей частью в хорошей навигации, плюс еще появляются дополнительные паузы для выполнения связок или позировок. Мы уже обсуждали линейные движения, а теперь давайте взглянем на диаграмму. На картинке слева пара делает giro в близком объятии, разделяя общую ось. На правой – делает giro, которому чаще всего и обучают на уроках, когда происходит небольшое открытие объятий, и партнерша крутится вокруг партнера. Разница в пространстве, занимаемом в том и другом случае:

     

    На картинке слева пара делает giro, разделяя общую ось и соблюдая контакт в груди. На картинке справа пара делает классическое giro, которому учат на уроках, когда происходит небольшой разрыв контакта в груди и партнерша крутится вокруг партнера. Разница в используемом пространстве очевидна.

    Пара с правой картинки использует практически в четыре раза больше места, чем пара с левой, и это еще без учета дополнительного пространства, необходимого для выполнения различных махов ногами, которые обычно сопровождают такое танго! На хороших милонгах в Buenos Aires танцпол обычно переполнен, и крайне невежливо и эгоистично занимать столько пространства, обкрадывая остальных танцоров.

    «Ronda – это лучшее место для танго, особенно, если люди знаю, что они делают».
     – milongueros

    Ronda – это линия по периметру танцпола, по которой движутся пары в направлении против часовой стрелки. Обычно она находится вдоль столов, и самое главное тут помнить, что танцоры, двигающиеся по ronda, имеют преимущество.

    Движение по ronda – это своего рода компромисс. Вы жертвуете неким пространством и свободой передвижения в обмен на обладание защищенным местом для вашего танца. Трудности, с которыми вы можете столкнуться при движении по ronda, включают в себя: контролирование партнера, пересекающего танцпол, чтобы пригласить даму с другой стороны, людей, двигающихся между столиками, или официантов, разносящих напитки по всему залу. Все они имеют право находится на танцполе, и вы должны быть начеку и разделять пространство с ними.

    Почему мы должны танцевать в ronda, когда гораздо больше свободного пространства в центре зала? Я часто думал об этом. Танцевать правильно в ronda сложнее и требуется больше навыков. Одним из ответов на этот вопрос может быть таким: хорошим танцорам просто нравится преодолевать трудности. Кроме того, я полагаю, что лучшие танцоры, не задумываясь жертвуют частью своего пространства, чтобы в замен насладиться безопасным танцем рядом с другими хорошими танцорами.

    Вот картинка, что представляет собой ronda, с движущимися по ней парами вдоль ряда голубых столиков:

     

    Ronda с парой под номером один «копушей» и парой под номером два «торопыгой».

    Пары двигаются слева направо. Есть определенные проблемы. Обратите внимание на разрыв между парами под номерами 1 и 2. Причиной этого может быть либо то, что кто-то отстал (пара 1), либо кто-то поторопился (пара 2). Правила движения по ronda не такие уж сложные. Наоборот, они элементарны. Всё, что вы должны делать, так это следить за расстоянием, как до впереди танцующей пары, так и за расстояние до пары, что движется позади вас, и соблюдать эту дистанцию!

    Все пары, находящиеся на ronda, должны плавно передвигаться вперёд, как медузы дрейфующие по течению. Но помимо этого, каждая пара вольна делать шаги вперед или назад в пределах своего пространства. Можно на некоторое время приближаться к впереди идущей паре или наоборот смещаться назад, но тут же стоит возвращаться в середину. Это пространство, которое есть у вас впереди до следующей пары и позади до догоняющей вас пары, называется общим пространством. Вы можете использовать его, но только если совершенно уверены, что никто другой не собирался переместится в него! Она ваше лишь на некоторое время, на пару долей (а может бить даже на одну долю, если кто-то оказывается прямо перед вами). Более того вы не просто можете его использовать, а это следует делать, но потом вы должны возвращаться в центр, соблюдая равное расстояние до впереди и позади идущих.

    Заторы

    Основная проблема в том, что в ronda всегда есть «копуши» или «торопыги». Подумайте, зачем так глупо так себя вести? Зачем вам толкать впереди идущую пару? Куда вы собираетесь идти? А почему бы не воспользоваться пространством доступным вам и не вернуться в центр между парами? В любом случае вы портите не только танец другим, но и себе. Вы не используете свое доступное пространство, а сами загоняете себя в тупик, лишая себя свободы передвижения, подвергаясь риску столкновения. Но все равно такие ситуации, как представлены ниже на картинке, довольно типичны:

     

     
    Затор: ronda с «торопыгами» (1) и «копушами» (2).

    Такие «торопыги» и «копуши» все портят. «Торопыга» (пара 1) зажимает пары, которые упираются в «копушу» (2). И хотя зажатые между ними три пары и соблюдают дистанцию между друг другом, они в действительности мало, что могут поделать. Правда они могут продолжать двигаться в ronda и не выходить в центр танцпола (как я сделал однажды). Такие случаи, когда вас зажимают при движении в ronda, довольно типичны, и milongueros не любят такое поведение.

    Мне кажется, что это вопрос не только навигации. Я не могу так просто игнорировать тех, кто движется за мной. Это выбивает меня из колеи. Вместо того, чтобы забыться в музыке Vargas, как бы так намекнуть подпирающей меня сзади паре: сделать большой шаг и наступить этой тупице на ногу? А парень, который тормозит и замирает перед тобой, напоминает лающую собаку, которая вытаскивает тебя из приятной дремоты. Вы начинаете задаваться вопросом, и о чем только этот дурак думает? Почему он застрял тут и делает эти ochos, вместо того, чтобы спокойно продвинуться в свободное пространство перед ним?

    Если каждый будет соблюдать дистанцию между парами, как позади, так и впереди, то движение в ronda будет непрерывным. На картинке ниже продемонстрировано, как должно быть в идеале. Я мог бы добавить еще несколько пар для создания эффекта переполненного танцпола, но и в таком случае будет достаточно места для комфортного танго:

     

    Вот как предположительно это должно выглядеть. Обратите внимание, что 9 пар вполне комфортно танцуют, вместе предыдущих 8, как на первой картинке. Расстояние между ними не идеально, поскольку некоторые пары смещаются чуть вперед или назад, но все равно все они потом центрируются через пару долей.
    ****

    На следующей странице рассмотрим уже все пространство танцпола и возможные варианты доступного пространства на милонге.

    Навигация в танго (Часть II)
    Картина в целом

    Навигация в танго – это очень сложный вопрос, но две простые вещи могут решить практически все проблемы. На предыдущей странице мы рассмотрели, как эффективно можно двигаться в ronda, если пары будут соблюдать дистанцию и центрировать себя между парами. Весь секрет в правильном использовании доступного пространства. Пары должны заполнять ronda по всей ширине, если позволяет пространство, возможно смещаться и в центр, (но об этом позже). Пара может двигаться вперед или назад, но всегда потом необходимо возвращаться обратно в центр. А теперь давайте переложим эту концепцию движения на все пространство танцпола.

    Милонга в картинках (или слишком много свободного времени)

    Я так долго и много жаловался на навигацию в танго, что в итоге Alej сказала: «Если тебя это так сильно беспокоит, то перестань ныть и создай свою милонгу». Я так и сделал. Я нарисовал танцпол, расставил столы. А потом, как баскетбольный болельщик, решил раскрасить танцпол в стиле баскетбольной площадки. Нарисовал линии ronda с направляющими линиями и разместил логотип спонсора в центре площадки. И наконец, добавил пару судей в полосатых майках, которые сдерживают людей на линии:

     

     
    Это моя милонга с линиями, стрелочками, двумя судьями и логотипом спонсора в центре площадки.

    Надеюсь, вам нравятся мои голубые скатерти – это моя придумка. А теперь давайте в случайном порядке поместим танцоров. В некоторых частях площадки пары будут сгруппированы вместе, а в других, наоборот, будет относительно пусто. Другими словами, создадим типичную неразбериху милонги:

     

    И почему такая ситуация постоянно происходит на милонге?

    Вот оно, время, когда судьи должны свистеть, чтобы остановить игру. Музыка прекращается и судья выносит всем предупреждение: «Отодвиньтесь от рядом стоящей пары. Если видите свободное место, перемещайтесь туда. Всё, а теперь продолжаем танцевать!» Все прислушались к его советам и отступили от рядом стоящей пары. Перешли на свободное пространство и распределились равномерно по всей площадке. Потом продолжили танцевать, медленно перемещаясь по направлению движения. Прям как в баскетболе, после пары свистков, они научились не тормозить и не толкаться, и площадка стала выглядеть следующим образом:

     

    Проблему можно решить, соблюдая два простых, интуитивно понятных правила:
    когда танцуете, перемещайтесь на освободившееся место, и не прижимайтесь к рядом танцующей паре.

    Вот теперь мы имеем милонгу, на которой можно танцевать! Все, что мне нужно было сделать – это распределить пары равномерно, убрать и поставить на свободные места часть пар, скучковавшихся вместе. Я всего лишь переместил половину пар и не убирал их слишком далеко. Это было элементарно. Многие пары на предыдущей картинке были зажаты и прижимались слишком близко к своим соседям. А вот пары со второй картинки действительно имеют прекрасные возможности для выражения музыки! И если они будут продумывать всё заранее, то смогут даже сделать несколько больших шагов, когда почувствуют необходимость в этом.

    На моей милонги за нарушения будут выдаваться карточки. Паре, получившей две карточки, придется пройти принудительное лечение. Рецидивистам будем одевать специальные ошейники, по которым будет проходить разряд, если они застрянут на одном месте или наоборот будут подгонять впереди идущих.

    Внутренние линии движения

    Когда на милонге очень много народа, помимо линии вдоль столиков, может формироваться еще одна внутри площадки. На квадратной pista есть достаточно места для нескольких пар, чтобы танцевать в центре. Но на прямоугольной площадке пары двигаются по внутренней ronda в противоположных направлениях очень близко к друг другу, это как на скоростной двусторонней автомагистрали (вторая картинка ниже).

     

    На квадратном танцполе (слева) обычно всегда есть место для танца в центре. На прямоугольном (справа )же создается ситуация, когда пары проходят рядом друг с другом в противоположном направлении (красная полоса).

    На внутренней ronda движение гораздо более хаотичное, чем на внешней. В ней пары перемещаются в разных направлениях и даже просто пересекают её насквозь. Очевидно, что надо быть очень внимательным, когда вы попадаете в движение на линии, проходящие рядом в разных направлениях (красная область). Я понимаю, что большинство уже знают это, но наверняка не все. Некоторые только новички, а другие просто не уделяют этому внимания. Но есть и такие, которые сознательно нарушают правила codigos.

    Сцены из жизни милонги

    Навигация – сложная тема. Далее мы представим некоторые упражнения для освоения поворотов и вращений, которые люди могут использовать, чтобы комфортно находиться в трафике.

    ****

    Итак, первая картинка представляет нам милонгу средней наполненности в окружении синих столов. Две светло-желтые полосы показывают трафик на танцполе. Темно-серая линия представляет путь одной из пар. Вопрос: делают ли они что-то неверно?

     

    Это одна из двух наиболее распространенных ошибок навигации. Путь этой пары петляет вдоль границы между внутренней и внешней полосами движения. Вместо того, чтобы двигаться в одной из двух rondas, они дрейфуют от одной к другой. Они протискиваются между танцорами, как мотоцикл в узкую щель между полосами движения. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что они потревожили другие пары по меньшей мере семь раз (они отмечены красным цветом ниже). Они вытеснили несколько пар к самым столам, и представляли собой всеобщую проблему. (Фактически же они создали сложности себе, а более всего – партнеру, потому что именно он ведет.)

    Эта пара не права дважды: она и блуждает и создает неприятности себе и окружающим.

     

    Как и всё в плохой навигации, это бессмысленно. Хотя на схеме может показаться, что есть достаточно места, и можно влезть между парами, не соблюдая трафик, в действительности со стороны это выглядит, как неудачная попытка обогнуть впереди идущих, постоянно и хаотично наталкиваясь на соседние пары. Откуда берется это желание всунуться вне трафика? Трудно сказать. Так танцевать не так-то просто, но на милонгах с завидной регулярностью появляются такие пары. Может быть их привлекает небольшое свободное пространство между rondas. Или, возможно, они просто не догадываются о наличии определенных линий для движения, с маниакальной навязчивостью обгоняя впереди идущих.

    ****

    Что вы думаете на счет следующей картинки? Что плохого в траектории движения этой пары?

    Эта пара оказалась зажатой, поэтому им пришлось, в поисках свободного места, переместиться на внутреннюю rondas.

    Я ничего плохого не вижу. Эта пара была немного зажата в rondas из-за наседания сзади, и торможения двух пар спереди. Тогда они переместились в соседний поток, продвинулись вперед и вернулись на внешнюю rondas, когда нашлось свободное место. Поступая таким образом, они помогали и себе, и всем остальным. Они освободили место позади затора и перешли на неиспользуемое пространство рядом. Это пример того, как хорошая навигация помогает всем. (Заметим, что на этих картинках никто не движется быстро. Мы предполагаем, что все танцуют плавно в нормальном темпе. Некоторые могут иногда двигаться немного быстрее, чем все, двигающиеся против часовой стрелки, но они не бегут и не используют огромных шагов.)

    ****

    Вот другая ситуация:

    Это одна из наихудших ошибок навигации, и это происходит все время. Серая линия представляет собой путь пары, которая не может соблюдать дистанцию и все время напирает на впереди идущих. Пара выделенная красным (см. ниже) – их жертва.

    Упираться в переднюю пару, когда та не в состоянии пройти вперед, просто... глупо.

     

    Обычно на первых мелодиях tanda трафик стопорится в месте, где пары входят на пол (здесь в нижнем правом углу). Они имеют право на вход, и единственным решением является приостановить продвижение вперед, пока новые танцоры не выйдут спокойно на танцпол. Но иногда, люди не могут устоять перед соблазном продолжить движение. Здесь пара в красном кружке пытается танцевать на месте, ожидая освобождения пространства впереди, но позади идущая пара подперла их так, что они застряли в пробке в углу. Решение этой проблемы простое. Если вы видите пары, выходящие перед вами в rondas, не двигайтесь вперед. Балансируйте между парами впереди и позади, но удерживайте свою позицию танцем на месте, пока не начнётся движение снова. Ну или бегите в середину и ищите там свободное место.

    ****

    Что вы думаете о траектории этих двух пар?

    Эти пути показывают несколько способов выхода на танцпол.

    Я думаю, что всё порядке. Пара слева зашла из угла, и вместо того, чтобы толкаться вокруг и пытаться танцевать в тесноте, они пересекли пол и заняли свободное место на rondas. Другая пара, входящая между столами, на что они имеют право, решили двигаться по внутренней rondas. Но как насчет того, что первая пара пошла в неправильном направлении (красная стрелка ниже)?

     

     
    Если нет никого вокруг, двигайтесь куда хотите, в любом нужном вам направлении.

    Ничего страшного. Я не вижу ничего плохого в движении против линии танца в rondas, если никого нет. В самом деле, когда танцуем в rondas, мы постоянно перемещаемся вперед и назад в пределах нашего пространства, если есть место.

    Кстати, эта пара делает то, что мы с Alej часто делаем. Такое поведение можно назвать удобным ("forum shopping" – термин адвокатской практики в США, обозначающий желание попасть к судье, наиболее вам симпатизирующему). Если они знают других танцоров, то эта пара может проделать такой путь, чтобы найти место между своими знакомыми.

    Хорошо танцевать между двумя адекватными, ритмично двигающимися парами, которые знают что они делают. Это поможет вам избежать столкновения с торопыгами или копушами, а так же с небрежными и непредсказуемыми людьми. Это может быть не так известно, но быть корректным и аккуратным танцором на милонгах в Buenos Aires является большим преимуществом. Если вы танцуете аккуратно, milongueros будут выделять вас и пытаться освободить вам место, или будут стараться двигаться впереди и позади вас в rondas.

    Когда я стал соблюдать навигацию, я начал замечать, что некоторые хорошие milongueros стали часто танцевать рядом с нами. Через некоторое время я понял, что аккуратные танцоры, как правило, группируются вместе, чтобы облегчить жизнь друг друга. Это к вопросу о том, как произвести впечатление своим танцем. Правильная навигация – верный способ найти истинное уважение и признание. Лучшие танцоры в Buenos Aires всегда очень хорошо понимают, как другие люди танцуют, и если они уважают вас, они будут выделять вас и освобождать для вас немного больше места. (То же самое относится и к иерархии в гонках на велосипедах. Лучшие гонщики позволят хорошим велосипедистам попасть рядом с ними в пелотоне, и в то же время сделают невыносимой жизнь для небрежных гонщиков.)

    ****

    Как насчет этого парня:

     
    Хорошие танцоры часто используют свободное пространство за пределами rondas.

     Это нормально. Это то, что хорошие танцоры делают все время. Правила существуют, но не сковывают людей. Если есть свободное место, вы можете использовать его, если никому не помешаете. Шагайте большими шагами, если хотите. Такое поведение действительно помогает на милонге, потому что это эффективное использование пространства. Эта пара увидела неиспользуемое пространство на внутренней rondas, посреди комнаты, и временно заняла его и вернулась обратно. Пары впереди и позади в rondas должны знать, что танцоры иногда это делают, и необходимо оставить пространство открытым для них на несколько тактов, в случае если они захотят вернуться. Полосы и направление движения придуманы для предотвращения конфликтов, но если нет никого вокруг, вы можете пойти в любом направлении, куда захотите.

    ****

    Как насчет следующей ситуации:

    Это очень плохо и встречается очень часто. Пара на этой схеме "танцует широко". Да, они извивают траекторию своего движения, но при этом используют большие шаги с выпадами, которые вымещают их за пределы rondas, и в итоге они попадают в другую полосу движения. Такое особенно встречается на внутренней полосе или посреди пола, когда пары, делающие большие шаги или широкие giros выходят за пределы своей полосы и начинают мешать людям с других полос. Вы не всегда должны оставаться в своем ряду, если есть место (предыдущий пример), но вы никогда не должны толкать пары, двигающиеся в своем ряду (как в красном кружке).

    Очень плохо и очень эгоистично. Люди, которые не могут танцевать в своем пространстве, не должны ходить на милонги.

    Если вы желаете танцевать так, то либо приходите пораньше, пока никого нет, либо танцуйте на практиках.

    ****

    Что на счет ситуации на картинке ниже?

    Одна из трудностей переполненной милонги: партнеры, пересекающие весь танцпол, чтобы пригласить партнершу с другой стороны.

    Вопрос с подвохом. Эти линии представляют траекторию движения партнеров, которые пересекают танцпол, чтобы пригласить партнершу. В большинстве случаях на милонгах мужчины и женщины сидят друг против друга, и после cabeceo, мужчины обычно идут между танцующими парами искать своих партнерш. Если ты танцуешь, вы должны помнить об этом, и вы должны позволить им встать на rondas впереди себя. Если же вы выбираете партнершу, помните что у танцоров на полу преимущественное право движения, и они, возможно, не ожидают, что вы встанете на их пути. Несколько раз я шагал назад и почти сталкивался с человеком, пересекающим танцпол, который появился из ниоткуда, поэтому никогда не идти сразу за человеком, который танцует, а ищите разрыв в rondas вдоль столов, когда вы приглашаете женщину и начинаете танцевать.

    ****

    Один из вариантов представления о pista – это визуализация трех видов пространств. Во-первых, личное пространство, которое окружает каждую пару. Оно обычно соответствует расстоянию среднего шага от пары в каждом направлении. Никто никогда не должен входить в него. Второй вид пространства является самым сложным. Это "общее пространство", и я представлял его ниже голубым цветом:

     

    Голубые круги с парами внутри них представляют "общее пространство".

    У вас есть единственное и абсолютное право танцевать в вашем личном пространстве (красные области ниже), но общее пространство является более сложным. Положим, что на переполненном танцполе оно распространяется от каждой пары на расстояние около трех средних шагов, или, может быть, два или три такта compás. Вы можете входить и выходить из общего пространства, когда вы танцуете, но вы должны внимательно следить за тем, что делают пары вокруг вас. Если вы чувствуете, что другая пара движется в вашем направлении в общем пространстве, вам стоит остановиться или повернуть, чтобы избежать столкновения. Вы должны постоянно контролировать общее пространство вокруг вас, чтобы решить, когда наступит лучший момент для его использования. Пройдите в общее пространство на пару тактов, а затем обратно на место между парами, которые вас окружают.

     

    Голубые круги, связанные с парами, изображают "общее пространства". Красные пути представляют приемлемые способы танца близко к другим парам, и благополучное возвращение на место.

    Личное пространство, и окружающие общее пространство, не являются неподвижными. Они дрейфуют обычно против часовой стрелки по линии танца. Во время навигации, танцор управляет сразу несколькими вещами. Он отвечает за контроль своего личного пространства и разделение общего пространства с другими парами. Кроме того, ему нужно двигаться против часовой стрелки, и он должен также быть в курсе любого свободного места, которое может образоваться рядом. Если он чувствует неиспользуемое место на полу рядом с ним, зачастую лучше переместиться туда и двигаться там. Красные стрелки ниже представляют возможные маршруты, по которым пары могли перемещаться и занимать свободное пространство, чтобы выровнять интервалы между парами и уменьшить тесноту на полу:

     

    Хорошие танцоры контролируют, как общее пространство вокруг них, так всё пространство на полу. Красные стрелки показывают различные направления, куда можно двигаться, чтобы уменьшить толкотню.

    На хорошей милонге, где люди знают, как вести себя в свободном пространстве, постоянно происходит коррекция. Можно застрять немного, но через несколько тактов ситуация на танцполе изменится. Если вы посмотрите ещё раз размещенное здесь танго-видео, вы увидите, что одна из вещей, происходящих на танцполе это та, что люди постоянно следят и управляют собственным пространством, регулируют фрагментацию пола, инстинктивно перемещаясь в неиспользуемое пространство.

    То, что мы рассмотрели на этой странице, являются частью codigos милонги. Мы обсудили многое из этих правил на этом сайте, но, насколько я знаю, они не записаны в одном месте. Они существуют в течение долгого времени, но ни один человек не записал их. Так же, как английское общее право, codigos вошло в употребление среди обычных людей, потому что это было необходимо. По своей сути, танго это не более, чем группа людей, собравшихся вместе, чтобы насладиться музыкой. Именно поэтому появилась музыка и тексты. Собраться вместе танцевать на милонге – это танго. Это причина существования танго. Без codigos не будет милонги, а без милонги не было бы танго.



    Источник: http://tangoandchaos.ru/chapt_6school/34basicnav.htm
    Категория: Правила поведения и навигации на милонге | Добавил: Nadia (11.08.2012)
    Просмотров: 2468 | Теги: танцпол, правила поведения на милонге, танго, навигация на милонге, ронда, милонга | Рейтинг: 0.0/0

      Copyright Nadiya Chernousova © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz